Информация об организации специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
В части организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в МБОУ СОШ п. Красноглинный предусматривается:
приём таких детей с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, врачебной комиссии;
обучение на основании индивидуального учебного плана;
обучение обучающихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе;
создание специальных образовательных условий (в соответствии с заключением ПМПК, картой ИПР, решения школьного психолого-педагогического консилиума)
В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ п. Красноглинный (и филиалах) обучается 31 детей с ОВЗ и 2 ребенок-инвалид:
Дети с ОВЗ
Дети-инвалиды
с ТНР
с ЗПР
3 чел.
28 чел.
2чел.
Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в условиях инклюзии совместно с другими нормативно развивающимися обучающимися класса.
Реализуемые образовательные программы
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ п. Красноглинный для обучающихся с ОВЗ реализуются:
адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Для детей-инвалидов в текущем учебном году реализуются:
основная образовательная программа основного общего образования;
Информация о специально оборудованные учебные кабинеты
По состоянию на 01.01.2022 г. в МБОУ СОШ п. Красноглинный отсутствуют дети-инвалиды, которым необходимы специально оборудованные кабинеты.
Образовательное учреждение располагает оборудованными учебными кабинетами, которые обеспечивают потребности всего контингента обучающихся школы.
Оборудование учебного пространства (класса): учебная зона – рабочие места (парты со стульями), учебно-дидактические материалы и пособия.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: химии, биологии, физики, информатики, технологии, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ п. Красноглинный работает библиотека с читальным залом, абонементом, книгохранилищем. Библиотека оснащена необходимым оборудованием, техническими средствами, имеется доступ в сеть Интернет.
Учебники, имеющиеся в библиотеке, для всех обучающихся выдаются бесплатно.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем учебным предметам.
Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной и справочной литературой.
организована коррекционно-развивающая деятельность - индивидуальные и групповые занятия с учителями-предметниками.
Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ СОШ п. Красноглинный осуществляется как совместно с другими обучающимися, так и по индивидуальным планам (обучение на дому).
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, при необходимости возможно применение мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной информации.
Кабинеты оснащены:
компьютерами или ноутбуками,
интерактивными досками,
проекторами.
Организация образовательной деятельности строится с учётом работоспособности и особенностей развития обучающихся с ОВЗ (упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика, дробление большого задания на этапы, поэтапное разъяснения задач, последовательное выполнение этапов задания с контролем / самоконтролем каждого этапа, осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока, повторение обучающимся инструкций к выполнению задания, сокращённые задания, направленные на усвоение ключевых понятий, сокращённые тесты, направленные на отработку правописания работы, предоставление дополнительного времени для завершения задания, выполнение диктантов в индивидуальном режиме и др.). В образовательной деятельности применяются дополнительные вспомогательные приёмы и средства: памятки; образцы выполнения заданий; алгоритмы деятельности и др.
Воспитательная работа с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ также осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры здоровья и безопасного поведения.
В соответствии с рекомендациями ПМПК в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами (учителя-предметники, социальный педагог, классный руководитель).
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями вход в школу оборудован пандусом.
На входных стеклянных дверях расположены предупредительные знаки в виде желтых кругов.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Паспорт доступности для инвалидов
Обеспеченность техническими и иными средствами для беспрепятственного доступа детей-инвалидов
обеспечение условий доступности для инвалидов объекта
№
п/п
Основные показатели доступности для инвалидов объекта
Наличие
Причины отсутствия
1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
Нет
Нет стоянки
2
Сменные кресла-коляски
Нет
Нет необходимости
3
Адаптированные лифты
Нет
Не предусмотрено проектом
4
Поручни
Имеются
5
Пандусы
Имеются
6
Подъемные платформы (аппарели)
Нет
Не предусмотрено проектом
7
Раздвижные двери
Нет
Не предусмотрено проектом
8
Доступные входные группы
Установлены распашные двойные двери. На входных стеклянных дверях расположены предупредительные знаки в виде жёлтых кругов
9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
Нет
10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
Соответствует требованиям
11
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
Нет
12
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
Нет
Запланировано на 2023 год
13
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации, зрительной информацией
Нет
обеспечение условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№
п/п
Основные показатели доступности для инвалидов объекта предоставляемой услуги
Наличие
Причины отсутствия
1
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
Нет
Запланировано на 2023 год
2
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
Предоставляется
3
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг
Проводится
4
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг
5
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником opганизации
Предоставляется при необходимости
6
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика
Нет
Отсутствие инвалидов по слуху
7
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов
Транспортное средство отсутствует
8
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Обеспечен
9
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры
Нет
10
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
В наличии
11
Обеспечение предоставления услуг тьютора
Нет
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание предусмотрены пандус и кнопка вызова персонала